Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Кромского района
МБОУ КР ОО "Семёнковская средняя общеобразовательная школа"
OBR57.ru

Увлекательные мероприятия

Не все дети могут полностью раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал во время уроков. Общая цель всех внеклассных мероприятий — гармоничное воспитание и всестороннее развитие школьников. Они помогают сформировать у детей определённую систему ценностей и отношения к миру, к своей личности; приобщить к национальной и общественной культуре и традициям.

Этапы внеклассного мероприятия

Любое мероприятие является процессом и включает в себя подготовку, организацию, собственно проведение и анализ.

Подготовка

На этом этапе педагог определяет, какая тематика и воспитательная направленность будет наиболее интересна для конкретного класса и каждого ученика в частности. Для этого можно провести анкетирование учащихся и их родителей. После определения темы учитель вместе с классом (при желании — и их семьями) определяет цели и задачи мероприятия, выбирает его форму, составляет план, определяется с необходимыми материалами и оборудованием. Привлечение класса к планированию и организации — также часть воспитательной деятельности.

Организация

Происходит распределение ролей и обязанностей между участниками. Желательно, чтобы было задействовано как можно больше учеников в любой деятельности: от ролей ведущих до помощи в выполнении ручных работ. Производится поиск, отбор и подготовка требующихся материалов, декораций, костюмов; настройка оборудования. По итогам при необходимости корректируется ход мероприятия, его структура и временные рамки.

Проведение

Непосредственно перед началом важно проверить готовность всех участников, их эмоциональное и физическое состояние; состояние оборудования и помещения. Важно следить за тем, чтобы не происходило отклонений от запланированного порядка, и корректировать возникающие недочёты по ходу мероприятия.

Анализ

После проведения мероприятия учащиеся под руководством педагога подводят итоги, анализируют и оценивают его. Таким образом закрепляется приобретённый опыт; отмечая положительные моменты и недостатки проведённой внеклассной работы, школьники учатся анализировать, критически мыслить. Необходимо отметить, соответствовала ли форма и проведение поставленной цели и задачам, был ли достигнут желаемый результат, если нет, что стало причиной.

1. Своя игра

2. Математическое кафе                         

3. Математический калейдоскоп

4. Математический КВН

5. Физическое шоу

Мои странички с методическими материалами:

Визитная карточка

Интересные уроки

Проекты учащихся

Образовательные ресурсы в сети Интернет

Квесты

Хобби

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.